Астраханский детектив 4
Вышел четвёртый номер сборника «Астраханский детектив»
14.01.2012
прокурорские войны
Прокурорские войны
18.03.2012

Кузя

Светлой памяти сестры посвящается.

Моя сестра работала преподавателем в Университете у неё в доме всегда жила какая-нибудь кошка, а временами и две. Если приходили друзья или знакомые, то всё внимание уделялось хвостатым питомцам. Последняя кошка, её звали Алиса, прожила у неё девятнадцать лет.

Время потери своей любимицы совпало с шестидесятилетием моей сестры, поздравить которую забежали студенты и принесли в подарок большую коробку, в которой было уложено 60 гвоздик. Гости поставили коробку на стол и присели на диван.

«Давайте поставим цветы в вазу, а потом будем пить чай»- сказала сестра. Как только все цветы убрали из коробки, из неё выглянул котёнок. Увидев его сестра заплакала – «Зачем вы его принесли?! Я больше кошек держать не хочу!». «Мы этого не знали» — ответили гости – «пусть он у Вас побудет ночь, а утром мы его заберём.»

На следующий день, когда пришли за котёнком, они увидели, что котёнок сидит у сестры на коленях и ест из соски. «Котёнка я вам не отдам, пусть живёт у меня» — сказала сестра. Назвала она его Кузей. Это был котик. Так Кузя начал жить на новом месте, ему едва ли было больше двух недель.

Кузя подрастал, научился есть самостоятельно. За сестрой бегал по пятам – где она, там и он. Он считал её свой мамой. По характеру он был очень ласковый и любил играть. Спал он в ногах у сестры на её кровати, много труда пришлось затратить, чтобы научить Кузю есть, не прыгать по шторам, не забираться на шкафы, а главное – ходить в положенное место в туалет. Котёнок оказался способным учеником и быстро усвоил, что от него требовалось.

Когда сестра уходила на работу, Кузя забирался на кровать, ложился на её место и терпеливо ждал возвращения сестры. Встречи всегда были бурные и радостные. Ради этого стоило потерпеть и побыть одному, но больше всех радовалась сестра.
Квартира в которой жила сестра была на втором этаже дома, на первом этаже размещалось кафе. Крыша кафе находилась на уровне лоджий дома. Все кошки и коты, живущие в квартирах второго этажа, гуляли на этой крыше и считали её своей территорией, передел которой не всегда проходил гладко. Были потасовки с визгом и криками. Когда появился Кузя, он быстро завоевал всю крышу, то есть она стала его. Всех котов загнал на лоджии и следил, чтобы они не выходили на крышу. Кошек он терпел и не прогонял их. В это время Кузе было два года, на крыше кафе проводили ремонт покрытия. Кошки и коты все дни сидели на лоджиях и не спускали глаз с рабочих. И только ночью животные выходили на крышу и гуляли по ней.

Кузя не боялся людей, если его кто-нибудь из рабочих звал – он к нему подбегал, чтобы его погладили. Так было много раз, к этому он уже привык. Но однажды, один из рабочих схватил одной рукой Кузю за шиворот, а другой, в которой была палка, начал бить Кузю по голове, лапам, бокам и при этом кричал: «Ах ты шайтан! Получай!». Кузя не кричал, вырваться он не мог, его держали очень крепко. Сестра была дома и услышала крики негодяя. Она выскочила на лоджию и закричала «Что же ты делаешь?! Прекрати!!!». Рабочие, которые были поблизости, бросились и отняли кота у нехорошего человека. Бездыханное окровавленное тельце передали сестре. Кузя не подавал признаков жизни. Сестра взяла его на руки и не снимая халата выбежала на улицу и на такси привезла в ветеринарную лечебницу. Кузю осмотрели, остановили кровотечение из ран, сделали уколы и перевязку. Он был очень сильно избит, если до него дотрагивались, то он дрожал. Были у него и выбиты зубы с правой стороны рта.

На следующий день пришли рабочие и дали сестре деньги на лечение Кузи «Это от бригады» — сказали они и добавили – «тот, кто его бил, упал с крыши и сломал ногу». Бригада не хотела работать с таким человеком и он ушёл из их коллектива. Я думаю, что он был наказан Богом за Кузю. Нельзя обижать слабых, особенно наших четвероногих друзей. Они живут с нами, помогают нам переносить житейские тяготы, за что мы им очень благодарны. Эти существа вас никогда не обидят, не предадут и не обманут. К сожалению, мы их не всегда понимаем, а сказать они не могут. Но своим мурлыканьем, ласканием они выражают нам свою признательность, благодарность и свои чувства.

«А у кошки – четыре ноги
Позади – длинный хвост.
Но трогать её не моги!
За её малый рост!»
(К/Ф «Республика «ШКИТ»)

Кузя болеет.

Кузя пролежал не двигаясь очень долго, он болел почти месяц. Сестра ухаживала за ним, как за маленьким ребёнком. Давала ему лекарства, делала уколы, меняла повязки на ранах. Через двадцать семь дней котик начал ходить и самостоятельно есть. Всё это время он лежал на специальной подстилочке, которую сделала сестра и положила её на свою кровать, так и лежали они вместе на одной кровати. Если Кузя начинал стонать, она просыпалась и делала всё, чтобы у него боль прошла. А это повторялось по нескольку раз за ночь. Прекрасный уход не пропал даром. Молодой организм победил болезнь и кот начал уверенно двигаться и даже поигрывал своим хвостиком. Когда Кузя совсем окреп, он вышел на крышу. Соседский кот получил трёпку – «Не ходи по крыше!» и был загнан на лоджию. После болезни у Кузи пропал голос – он не мог мяукать и кричать, как другие коты. Он мог сказать только очень тихо «ме-е».

Кузя выздоровел.

Болезнь прошла, на крыше – порядок. Жизнь продолжается. С детства Кузя предпочитал кошачий корм курица или кролик в соусе по-домашнему. Воду и молоко он никогда не пил. Обычно он слизывает соус с курицы или кролика, а потом ест кусочки корма. Рыбу он есть отказывается, даже обижается, когда ему её дают. Сидит над блюдцем и не уходит, пока не дадут ему любимой еды. Тушенку обожает, но она ему перепадает редко.

Кузя и воронёнок.

Когда Кузе было уже три с половиной года он подобрал с крыши воронёнка, у которого было перебито крыло. Кузя спрятал друга под кроватью, в другой комнате, не в той, в которой он спал с сестрой. Воронёнок был замечен сразу и его уложили в коробку из-под обуви. Кузя таскал воронёнку свою еду и не отходил от него. Птица спокойно лежала в своём «гнезде». На следующий день воронёнка отвезли в ветеринарную лечебницу, где ему склеили крыло. Через неделю «больной» покинул квартиру и все дни проводил на крыше. Он подлетал к Кузе и они играли. Кот прыгал вокруг воронёнка. Так продолжалось месяца полтора. Игры прекратились, но когда птица прилетала и садились недалеко от кота и смотрели друг на друга, но больше не играли.

Кузя и совёнок.

Однажды вечером, когда сестра ужинала на кухне, она обратила внимание, что Кузя берёт из своего блюдца корм и уносит его в другую комнату, затем возвращается и опять убегает с кормом во рту. Кузе в это время было около пяти лет. Она заметила, что кот стал забираться на стол и брать со стола кусочки хлеба, что раньше за ним эго не замечалось. Кузя хлеб никогда не ел. Только на второй день сестра обнаружила, что в другой комнате, под кроватью, сидит совёнок. Кузя сидит около него, а принесённый корм разложен перед птицей. Сестра взяла коробку и сделала из неё гнездо. Попытка положить совёнка в гнездо не удалась – он клевал и царапал её руки. Видя это, Кузя ухватил совёнка за крыло и положил его в коробку. А чтобы он не выскакивал, прижал его лапами. Совёнок затих и стал лежать в гнезде. Когда возились с птицей, заметили, что у неё повреждено крыло, поэтому она не могла летать, и лежала на крыше. Утром все трое, сестра, Кузя и совёнок поехали к доктору, который склеил крыло и сделал перевязку. Всю эту операцию производили на глазах у кота, так как он переживал – его другу сделают что-нибудь не так. Совёнок прожил в коробке около полутора недель. Кузя его кормил и ухаживал за ним. Когда крыло окрепло, Кузя вывел совёнка на крышу, туда, где он его взял. Совёнок взлетел, сделал над крышей круг, и сел около Кузи. Они сидели рядышком, и на рассвете, примерно в четыре часа утра совёнок улетел. На следующий день, совёнок прилетел в три часа ночи и летал перед окнами квартиры пока к нему не выбежал Кузя. В это время сестра сильно болела и ночами почти не спала, и ей хорошо были видны полёты совёнка у окна. Встречи проходили в дружеской обстановке: кот и совёнок сидели рядышком на вентиляционной трубе в течение тридцати – сорока минут, после чего совёнок улетал. В очередной визит Кузя пригласил друга в гости. В комнате у сестры горел ночник, а на полу стояли две тарелочки с едой. Двери на лоджию и в комнату были открыты, сестра сидела на кровати, вдруг она слышит: в кухне кто-то скребёт когтями линолеум и звук когтей приближается к ней. Она повернула голову и увидела в дверях комнаты Кузю. Он посмотрел на свою «маму» и тихо сказал «ме-е ме-е», а следом за ним шёл совёнок. Сестра затаила дыхание, замерла. «Что же будет» — подумала она. Кузя подошёл к тарелочке с едой, а совёнок – к другой, они поели, развернулись и пошли из комнаты через кухню на крышу. В четыре часа утра сестра увидела в окне комнаты крылья совёнка, уносящие его домой. Встречи Кузи с совёнком продолжались месяца полтора, чем бы они закончились – трудно сказать, но мне кажется, что если бы сестра осталась жить, то встречи бы продолжались и мы бы поближе познакомились с совёнком. Когда её не стало, то следить за встречами кота и совёнка было некому.

Кузя и птенцы.

Это произошло в начале июля, во второй половине дня. Лучи Солнца проникли в комнаты квартиры, было очень жарко и ничего не хотелось делать. Я смотрел телевизор, а Кузя развалился на подоконнике и лениво поглядывал на крышу. Вдруг он вскочил и выбежал из комнаты. Через несколько минут послышалась возня кота на лоджии, в месте, где я сложил ненужные коробки. Затем Кузя забежал в прихожую и снова вернулся на лоджию, так он бегал несколько раз. Я выглянул в прихожую и увидел кота, сидящего перед домашними тапочками. В тапочках лежал принесённый им корм, а в носках тапочек сидели птенцы воробьёв. Кузя заметил их на крыше, подобрал и спрятал сначала в коробках на лоджии, а потом решил перенести их в новое гнездо. Птенцы не летали, но бегали очень быстро. Как он их поймал – я не видел, но ни один из них не был помят или повреждён, хотя зубов у Кузи маловато. Чувствовали они себя превосходно и новое гнездо покидать не собирались. Увидев меня, они глубже забились в носа тапочек, и вытащить, не помяв их, было невозможно. У птенцов на лапках были большие коготки, которыми они вцепились в тапочки. Пришлось вынести тапочки на крышу и аккуратно вытряхнуть из них жильцов, оказавшись на крыше они быстро побежали по ней и затерялись среди установленного оборудования. За всеми моими действиями внимательно следил кот. Я сказал ему: «Кузя, они же здоровые, их уже ищут родители». Кот повернулся и ушёл обиженный в свою комнату и подумал: «Сделаешь доброе дело, а тебя даже не поблагодарят». Но он ошибся. Не прошло и часа, как перед нашими окнами раздалось громкое чириканье птиц. Они так шумели, что мы вышли на лоджию посмотреть на участников концерта. На стойке крыши сидело с десяток воробьёв, среди которых были и наши малыши. Увидев кота , стая прервала концерт, дружно вспорхнула и покинула крышу. И всё же я думаю, что они прилетали поблагодарить Кузю за его хороший поступок. Всегда надо помогать тем, кто нуждается в помощи и не ради благодарности, а бескорыстно, от души.

Кузя и Марьяна.

У сестры училась студентка из Экваториальной Гвинеи — Каталина. Она часто бывала у сестры в гостях. После того, как сестры не стало, она теперь заходит ко мне. У неё есть сын, ему три года, зовут его Марьяна. Это очень подвижный и весёлый мальчуган, как говорится – непоседа. Ему интересно всё. Особенно кот, от которого он не отходит. Увидев однажды, что Кузя ест из блюдца свою еду Марьяна встал на четвереньки и хотел поесть вместе с ним. Кот замер, затем перепрыгнул через Марьяна и убежал на крышу, Марьяна испугался, упал на бок и покатился по полу кухни. Услышав шум, мы бросились в кухню и увидели Марьяна, лежавшего на полу, подняли малыша, осмотрели – всё было в порядке, за исключением того, что светский раут не состоялся. Каталина рассказала, что дома Марьяна бросает еду на пол, встаёт на четвереньки и есть её, как Кузя.

Сейчас Кузе шесть лет.

Это красивый большой спокойный кот, очень любит играть. У меня на столе стоит фотография сестры. И вот что я заметил – ночью, часа в три – четыре, кот забирался на стол, садился рядом с фотографией и так сидел до тех пор, пока я не забирал к себе на диван.

Мне кажется, что мы ещё очень мало знаем о наших четвероногих друзьях.

Егорушкин П.Н.

Автор выражает особую благодарность
Вячеславу Павловичу Белоусову
за помощь в публикации рассказов.

Комментарии закрыты.